
Капитан всматривался в корабль.
Вот от борта отвалила небольшая лодка. Она всё ближе и ближе... но кто на ней?
Не может быть! Когда она приблизились, Капитан узнал своего старого друга дона Эстебана, который когда-то был его помощником на корабле и которого уже не надеялся встретить.
Едва лодка коснулась берега, Эстебан рванулся к капитану с радостным криком.
- Вы живы, синьор! О, вы живы!
Не медля ни минуты, они забрались в лодку и вернулись на корабль. Киви, конечно же, последовал за Капитаном. И там, уже за обедом, капитан обратился к Эстебану:

- Ты спас меня; но как ты оказался здесь?

- Синьор капитан, это всё Одноглазый. Однажды он появился в Марселе. Вы знаете тот кабачок, где мы обычно сидим, он называется “Весёлый пудель”; однажды Одноглазый появился там. Он был в роскошном новом костюме и много пил.

Я знал, что вы друзья; меня удивило ваше отсутствие. Я подсел к нему, подлил ещё вина, и он мне всё выболтал. Впрочем, мне показалось, что он не слишком доволен тем, что совершил.

Я был в отчаянии; я не надеялся найти вас живым, но и не хотел верить в вашу смерть.

В ту же ночь я выследил Одноглазого и выкрал у него то, что он украл у вас.

На часть денег, найденных в сундуке, я и купил этот корабль и нанял команду. Теперь, если вашей милости будет угодно, мы можем вернуться на нём домой.

И вот корабль взял курс на родину Капитана.


Они благополучно вернулись домой. А вскоре после возвращения дон Эстебан обратился к художнику, который запечатлел дружеский портрет, дошедший до наших дней.

The End
В роли дона Эстебана блистательный