Пришлось вернуться к старым, хотя у них ушки вот-вот оборвутся.
Вот старый, а под катом - новые и история бубенцов.


"В Пурехе Нижегородской губернии располагался один из крупнейших центров производству ямских колокольчиков. Продукцию крестьянина Егора Клюйкова, основавшего завод в Пурехе, знали не только в России: на международной выставке в Риме в 1913 году она получила золотую медаль.
В старину тройку прозвали "ямской гармонью", на которой каждый ямщик играл по-своему. А играть-то было на чем: помимо "немых" металлических украшений, каждый элемент троечной сбруи обильно обшивался наборами всевозможных бубенцов, бронзовых и стальных бряцал и колокольцев. И вот для чего.
С появлением курьерских троек многие проблемы, связанные с быстрой доставкой грузов и пассажиров были решены, и вместе с тем, появились новые. Так, на дорогах империи, особенно в черте населенных пунктов, резко увеличилось количество несчастных случаев из-за столкновений троечных упряжек с повозками и пешеходами. Кроме того, персонал почтовых станций также должен был каким-то образом заранее предупреждаться о приближении конной почты, чтобы успеть подготовить смену уставшим лошадям. Иными словами, срочно требовался мощный звуковой сигнал, слышимый на значительном удалении.
Предложенный еще Петром I почтовый рожок, употреблявшийся форейторами почтовых карет в Западной Европе, в России как-то не прижился. Примерно до последней трети XVIII ямщицкой братии его заменяли пение, громкая брань и разбойный посвист, впрочем, наказывавшиеся штрафами и побоями.
Мы никогда не узнаем, кто первый придумал подвесить под дугой бронзовый колокольчик, но выдумка эта мгновенно стала популярной. Почтовому начальству идея тоже понравилась - в сухую ясную погоду звон поддужных колокольцев слышался за 5-7 верст. Ездить с малиновым звоном считалось особым шиком, от чего возникало немало казусов. Колокольчики под дугу начали вешать все, кому не лень, и уже не представлялось никакой возможности издали отличить курьерскую тройку от любой другой.
Многочисленные жалобы почтового ведомства на любителей ездить со звоном привели к тому, что правительство строжайше запретило частными лицами украшать коней литой музыкой. Езда с колокольчиками до середины XIX века оставалась привилегией служителей почты и земской полиции. Но не так-то просты оказались владельцы троек. Они с легкостью обошли запрет, заменив колокольчики на сбруе на бубенцы (шарообразные колокольцы с дробиной внутри), про которые в грозных циркулярах не было сказано ни слова. Их целыми гирляндами помещали на наборных арканах, ошейниках, ожерельях или подгарках. Каждая тройка имела свое, уникальное звучание."